Перезвоните мне!

15 поправок в ПДД, которые изменили нашу жизнь с 1 сентября

13 октября 2013

С первого дня осени 2013 года вступают в силу многочисленные поправки в Кодексе об Административных правонарушениях. Какие коснутся участников дорожного движения. Итак, стоит ли ехать задним ходом по магистрали, можно ли пить за рулем, а также почему скоро все будут превышать…

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

ВАЖНО! «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность… наступает в случае установленного факта употребления.., который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха…».

Что было: лишение права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – лишение права управления на 3 года.

Что стало: 30 000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50 000 рублей с лишением права управления на 3 года.

Почему важно: пьянство за рулем в России – проблема давно уже не автомобильная, а социальная. Во внесенных изменениях обращают на себя внимание два момента: виновному придется еще и раскошелиться; что более важно — отказ от драконовской нормы в «0 промилле», из-за которой пострадали тысячи автолюбителей. 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха не дают возможности пить за рулем, но предохраняют от случайностей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час.

Проще говоря: + 19 к разрешенной скорости = полная безнаказанность.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что стало: норма исключается.
Почему это важно: скоростной режим у нас и так мало кто соблюдает. Но велика вероятность, что теперь в городе все будут ездить под 80, за городом – под 110… В принципе не считая, что нарушают ПДД.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Проще говоря: превышать намного – себе дороже.
Что было: 300 рублей.
Что стало: 500 рублей.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час:
Что было: 1000-1500 рублей.
Что стало: 1000-1500 рублей; при повторном нарушении – 2000-2500 рублей.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на
величину более 60, но не более 80 километров в час:
Что было: 2000-2500 рублей, либо лишение от 4 до 6 месяцев.
Что стало: 2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев; при повторном
нарушении – лишение права управления на 1 год.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на
величину более 80 километров в час:
Что было: 2000-2500 рублей либо лишение от 4 до 6 месяцев.
Что стало: 5 000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год.

Почему важно: тут следует обратить внимание на наказание за «повторные нарушения». Люди, которые лихачат систематически, попадают в группу риска.

4. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Проще говоря: машина вовремя не поставлена на учет.
Что было: 300-800 рублей.
Что стало: 500-800 рублей; при повторном нарушении 5 000 рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.
Почему это важно: теперь не ставить машину на учет, положившись на авось, можно до первого предупреждения… Второе чревато. И хорошо, какая-никакая дисциплина нужна, причем еще до выезда на дорогу.

5. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

Проще говоря: выпил и передал руль жене, а у нее с собой водительских прав нет.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что будет: 3 000 рублей.
Почему это важно: с собой ли у тебя права, придется думать постоянно.

6. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Проще говоря: не имеешь права на мигалку – не борзей.
Что было: 2 500 рублей с конфискацией устройств.
Что будет: 5 000 рублей с конфискацией устройств.
Почему это важно: законопослушные водители только обрадуются… Может, увеличение штрафов снизит число шоферов «с распальцовкой».

7. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.., управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Проще говоря: не забудь пристегнуться!
Что было: 500 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно:  В последнее время за это нарушение штрафовали крайне редко. Может, за увеличением штрафа последует увеличение рвения полиции…

8. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Проще говоря: дал показаться малолетнему сыну и попался – сам дурак.
Что было: 2 500 рублей.
Что стало: 30 000 рублей.
Почему это важно: слово ЗАВЕДОМО подразумевает преступное легкомыслие. Это полное пренебрежение гражданскими нормами. Да, у нас не слишком сознательное общество, но всему есть предел…

9. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Проще говоря: там, где едут быстро, развалюхам не место.
Что было: предупреждение или 100 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно: на многополосных дорогах, в частности на МКАД и КАД заторы нередко возникают из-за чадящих или просто неисправных машин, которые пытаются своим ходом добраться до сервиса. Думается, если за ними установят контроль, большинство водителей только рады будут.

10. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Проще говоря: на магистралях — только вперед.
Что было: 300-500 рублей.
Что стало: 2 500 рублей.
Почему это важно: продолжение предыдущего пункта; на магистралях надо навести порядок. Увеличение штрафа сделает слежение за такими нарушителями более выгодным. А водителям будет накладно «пятиться» назад, чтобы съехать с магистрали, если впереди по ходу движения на ней затор.

11. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Проще говоря: как хотите, а на красный ездить нельзя.
Что было: 1 000 рублей
Что будет: 1 000 рублей; при повторном нарушении – 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
Почему это важно: люди, регулярно не обращающие внимание на красный свет, понятная проблема. Теперь у ГИБДД формально появился инструмент влияния.

12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Проще говоря: бой тем, кто спешит больше других!
Что было: 500 рублей.
Что стало: 1 500 рублей.
Почему важно: люди, объезжающие пробки по обочине, вызывают праведный гнев дисциплинированных автомобилистов. Нарушителей раньше почти не штрафовали. Может, сейчас дело сдвинется с мертвой точки?!

13. Нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей.

Проще говоря: ребенку — детское кресло.
Что было: 500 рублей.
Что стало: 3 000 рублей.
Почему это важно: ценность детских кресел, увы, до сих пор понимают не все…

14. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Проще говоря: пешеход тоже ответственен за безопасность на дороге.
Что было: 300 рублей.
Что стало: 1 000 рублей.
Почему это важно: тысяча, конечно, не Бог весть какая сумма, но сейчас пешеходы вообще выглядят на дороге исключительно жертвами. А ведь они очевидно нарушают не меньше водителей. Просто не так серьезно. И за этим вообще никто не следит…

15. Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проще говоря: пришло время покупать hands free.
Что было: предупреждение или 300 рублей.
Что стало: 1 500 рублей.
Почему это важно: классическую норму безопасности, принятую во всем мире, в России многие по невежеству считают бессмысленной. Может, полторы тысячи рублей заставят, если не изменить свое мнение, то прислушаться к букве закона…

По материалам Kolesa.Ru