Перезвоните мне!

Стоит ли мыть автомобиль в мороз?

2 февраля 2014

В нашей природной полосе зима не постоянна – то крепкий мороз, то по улицам текут реки из кусочков тающего снега, песка и соли. Все это оседает на кузовах автомобилей. Поэтому часто зимой на улицах города можно наблюдать огромный поток грязных машин. Каждому автовладельцу хочется видеть свой автомобиль чистым, особенно в солнечный морозный денек. Но стоит ли мыть машину, когда уличный термометр показывает -15°С и ниже?!

Однозначный ответ – от мойки стоит отказаться. И вот почему…

Соль, которой посыпают проезжую часть, разъедает кузов машины (при определенных условиях), но это меньший урон по сравнению с тем, который может нанести вода.  Дело в том, что на мойке замерзший автомобиль поливают теплой водой, из-за такого перепада температур повреждается его лакокрасочное покрытие, образуются мельчайшие трещины, в которые забивается вода. Если машине не дали полностью просохнуть, оказавшись на улице, вода в этих трещинах, а также в зазорах стекол, фар и дверей, превращается в камень. Результатом является разрыв краски, ухудшение работы тормозной системы,  амортизаторов, повреждение стекла фар (они могут просто лопнуть), примерзание дверей.

Следует помнить, что слой соли и пыли, который уже образовался на автомобиле, является защитой от свежего налета. Механики не советуют мыть автомобиль, если температура окружающего воздуха ниже -12°С.

Отдельно стоит сказать о вреде солей и химических реагентов. Если на кузове есть места, не закрашенные краской (обнаженный металл), то в скором времени на них обязательно образуется ржавчина, вне зависимости от того, с чем реагировал кузов — солью, водой или реагентами. А главное, коррозия как и любой процесс окисления практически останавливается при температурах ниже -8°С. Таким образом даже очень грязному автомобилю коррозия в мороз не грозит. Когда температура окружающего воздуха поднимается до -5°С, процессы окисления начнут работать и уже тогда машину стоит вымыть.

Если вымыть автомобиль необходимо? Сделайте это очень осторожно!

Во-первых, машина должна мыться в закрытом теплом боксе. Перед тем как автомобиль приступят мыть, попросите, чтобы его прогрели в боксе минимум 10 минут.

Во-вторых, перед мойкой незамерзающей жидкостью должны быть обработаны проймы дверей, петли, резиновые уплотнители и окна.

В-третьих, после мойки необходимо подождать до полного высыхания кузова (попросите, чтобы все поры и скважины хорошо продули) и уже тогда можно выезжать из бокса.

В первый день после мойки не ставьте машину на ручной тормоз, в самых неблагоприятных последствиях колеса могут заклинить, а трос – замерзнуть.

Следуя этим простым требованиям, Вы обеспечите долголетие и надежность Вашего автомобиля зимой и летом.